
Ремонт насоса К 100-80-160
В середине августа в моем СНТ вышел из строя насос. Точнее сказать он медленно умирал в течении всего лета. В общем отломилась шейка вала по неизвестной причине. Пришлось временно поставить старый насос с подобными характеристиками. Ну и все по порядку. Само собой я взял на себя ремонт агрегата. Правда вот процесс съема и разборки не запротоколировал, к сожалению. По этому начну со сборки. Разобрать его не составило особого труда, и получив новые детали я начал сборку в обратном порядке. Большого опыта ремонте насосов я не имел раньше и многие вопросы возникали в процессе.
Причиной отказа от работы агрегата, был обломленный вал. Его заказали с завода. Сами не рискнули точить его, слишком уж точность там нужна высокая, а наши местные токаря не вызывают доверия, да и предприятие все таки. В общем к тому моменту, как я вынул сломанный вал, выяснилось, что нужна еще и втулка и крышка для подшипника за одно, и подшипники до кучи решили заказать. Я просто со старого вала не смог подручными средствами снять( Пришлось подождать еще неделю.
Детали пришли! К этому моменту, дачники уже "наточили вилы и соорудили виселицу для меня"), так как воды не стало совсем. Ко всему прочему сгорел электродвигатель и это усугубило ситуацию до предела. Пришлось все делать по быстрому.
Оказалось, что подшипники не только не снимаются, но и практически не насаживаются на вал. Попсиховав немного все таки погуглил. Выяснилось, что просто нужно нагреть в масле, чего я делать категорически не стал. Я прокипятил их в простой воде и посадил навал без особых усилий, продул воздухом насухо, и заполнил обойму солидолом. В корпус вал встал легко.
Дальше все проще. Посадил втулку без особых усилий, после плавающий фланец корпуса крыльчатки, ну и саму крыльчатку. Затянул гайку, Самое главное не забыть прокладки между втулкой и крыльчаткой и между крыльчаткой и гайкой. Далее все это вставляем в корпус, не забыв прокладку между фланцем и корпусом. Здесь пришлось немного попыхтеть, но тоже ни чего сложного. Затягиваем гайки и все, сборка узла закончена!
Вот результат моих стараний. Потрачен день, получен навык сборки насоса, Все вращается, не скребет, не заедает. Вот только сейчас ждем двигатель, еще неделю точно.
Все таки пришлось применить сварку. Старые винты крепления агрегата были безвозвратно сорваны. Все мои попытки вывернуть то, что осталось в корпусе станины, не увенчались успехом. Пришлось таки навалить току на мой инвертор, и прожечь отверстия под болт с гайкой.